Уважаемые клиенты! Сообщаем, что из-за действующих графиков отключения электроэнергии в нашем городе, обработка заказов может незначительно задерживаться. Но мы работаем и обязательно свяжемся с каждым. Благодарим за понимание!
Поскольку со связью сейчас бывают проблемы, если не дозвонились к нам - пишите в Viber и WhatsApp +380684172276 или в Telegram +380506989171.
Слава Украине!
Бисероплетение – это многогранное искусство, которое постоянно развивается и видоизменяется. Некоторым новичкам, желающим постигнуть все тонкости данной разновидности хендмейда, кажется, что это консервативное направление с давно устоявшимися технологиями. По их мнению, из бисера можно плести лишь браслеты и ожерелья, украшать вышивкой из него одежду, либо создавать восхитительные по красоте картины, чаще всего, религиозные. Но на самом деле это далеко не все возможности по применению бисера.
Сейчас активно развивается и становится все более популярной технология создания флористических композиций и маленьких деревьев из бисера. Будучи изготовленными из миниатюрных и блестящих бусинок, такие изделия выглядят оригинально, а иногда и вовсе как «живые» растения, только в миниатюре, подобно японскому дереву «бонсай».
При одном взгляде на такие поделки, чувствуется долгая и кропотливая работа мастера, что значительно повышает их декоративную и материальную ценность. Поэтому бисерные деревья являются очень привлекательным и дорогим подарком близкому человеку, либо достойным украшением интерьера. И если вы желаете узнать, как сделать дерево из бисера, то эта статья будет очень полезна, поскольку обстоятельно опишет все тонкости и нюансы этого процесса, а также обучит основной технологии.
О схемах флористического бисероплетения
В вопросе как сделать из бисера дерево для начинающих, ключевое значение имеет схема. Если таковой не имеется, то новичками будет довольно трудно освоить флористическое бисероплетение, в котором есть множество неочевидных нюансов, усложняющих создание деревца.
В схемах приводится такая информация:
Также в схемах обстоятельно описывается процесс плетения веточек и указывается нужное их количество для той или иной модели дерева.
Найти подобные схемы можно на нашем сайте, но в этой статье вместо них будет приведено универсальное пошаговое руководство, которое подкреплено фотографиями. Все это поможет обойти сложности, типичные для новичков, и сформировать правильный подход к плетению деревьев.
Подбор материалов
Для того чтобы сплести дерево из бисера своими руками, хендмейдеру понадобится много различных материалов. Прежде всего, это бисер, цвет и размер которого будет зависеть от выбранной модели дерева. Например:
Еще потребуется проволока различной толщины:
Толщина тонкой проволоки подбирается так, чтобы она была чуть меньше диаметра отверстий в бисеринах или была впору.
Из дополнительных материалов нужна декоративная флористическая бумага, которая наклеивается на ствол, скрывая проволочное плетение и придавая ему «древесную» текстуру. Далее ствол, покрытый бумагой, может окрашиваться акриловой краской (коричневого и его оттенков) с последующим окрашиванием проволоки, из которой состоят веточки и кроны. Поэтому баночка с краской тоже не помешает. В некоторых случаях помимо краски и бумаги (или вместо них) может потребоваться флористическая лента.
Основные технологии плетения деревьев
Несмотря на то, что фотографии готовых деревьев могут завораживать или даже отталкивать начинающих мастеров нарочитой сложностью, изготовить нечто подобное вполне по силам человеку без опыта. Ведь эта работа требует не столько знания каких-то особых приемов, сколько банального терпения и желания выполнять кропотливую работу. В основе большинства изделий лежат несколько базовых схем описанных ниже.
Плетем ветки по технологии скручивания
Создание бисерных поделок в виде дерева происходит не со ствола, как некоторым могло бы показаться (хотя никто не возбраняет начать с него), а со скручивания маленьких веточек. От малого к большему.
Самый тривиальный и широко распространенный метод плетения веточек – это их скручивание. С целью создания этого элемента следует нанизать на тонкую проволоку бисер определенного цвета. После чего нужно отсчитать 3 бусинки и совершить скрутку, а потом повторять эту процедуру спустя каждые 5 мм длинны, ровно до тех пор, пока проволока с листочками не окажется на одном уровне с проволокой без бусин.
Получается ровный ряд с расположенными на нем «гроздьями». Ближайшим природным аналогом такого плетения являются ветки березы.
Этот способ является базовым, а поэтому постигается всего за несколько минут работы, которая, к слову, проходит довольно быстро, если не прибегать к созданию более сложных форм веток, о которых будет сказано ниже.
Создание пышных веток
Для придания дереву большей пышности, можно создавать ответвления, которые будут походить по внешнему виду на реальные природные прототипы. В пример можно привести ветку в форме буквы «У».
Свободную проволоку нужно скрутить где-то до середины, после чего набираем на нить еще бисера и повторяем процедуру до тех пор, пока не получится требуемое количество веток нужной формы.
Как создавать петельки
Чтобы создавать ветви по такому способу, нужно проделать несложные манипуляции. Основное отличие такой технологии от кручения кроется в том, что для нее требуется чуть больше бусин, то есть: вместо 3 берем 6 и сплетаем их, так как показано на схематическом изображении 1:
Количество бисерин можно варьировать как угодно. Совсем не обязательно, чтобы оно было одинаковым, ведь с помощью асимметрии и различного вида гроздей достигается большее сходство с природными деревьями, а, следовательно, и декоративная ценность изделия.
Плетение дерева петельным методом
Для изготовления петельного дерева можно задействовать классический узор, который в среде мастеров бисероплетения иногда именуется «иней».
Последовательность сборки должна быть такой:
Аналогичную процедуру проводим с другого конца нити. Только там два конца проволоки соединяются и закрепляются 1 бисериной. Потом эти петельки повторяются нужное количество раз. Поскольку чаще всего такие изделия создаются по схемам, то количество петелек должно соответствовать таковым в схеме. Если вышеописанные шаги выглядят непонятно, то достаточно свериться с фотографиями, приведенными ниже, чтобы разобраться в технологии.
В итоге у нас получаются аккуратные и нарядные веточки, из которых можно собрать подобие хвойного дерева, например, елки. Также, используя подобную технологию, можно создать имитацию папоротника.
Как видите, в этих методах плетения нет ничего сложного, и сколь бы запутанным не выглядело упрощенное описание, фотографии наглядно демонстрируют нужную последовательность и не дают сбиться.
Сборка дерева
Очевидно, что для различных пород деревьев и их имитаций из бисера, нужно делать различное количество ветвей. А поскольку этих пород очень много, то приведем пример лишь для двух видов изделий, например, для создания березки следует создать 47-50 веток, а для крупной елки, раскидистой ивы и прочих сложных форм иногда не хватает и 100. Нужное количество для каждой конкретной модели можно узнать из схем, либо импровизировать и устанавливать опытным путем. Последний вариант даже интереснее.
Итак, когда нужное количество веток для вашего изделия заготовлено, можно приступать к самому главному и интересному этапу – сборке. Чтобы сделать дерево из бисера пошагово, нужно действовать в такой последовательности:
1. Берем две небольших веточки и прикручиваем их друг к другу, а затем последовательно добавляем к скрутке еще по одной веточке, пока у нас не сформируется одна большая ветвь.
2. Полученная крупная ветвь обматывается лентой для флористики примерной на 2 сантиметра.
3. Большие ветви следует соединить вместе, обматывая их лентой так, чтобы они вышли ровными, а мотки проволоки под лентой бугрились подобно древесной коре.
4. Далее крупные ветки требуется присоединить к основе. В качестве таковой отлично подойдет стержень из толстой проволоки, либо же можно использовать прочие материалы, которые есть под рукой, скажем, палочку из набора для суши, карандаш и прочие подходящие по форме предметы, которые оплетаются тонкой проволокой, либо лентой.
5. После примотки кроны к «стволу» нужно обмотать места соединений лентой. Если мастера не останавливает монотонная работа, то вместо ленты можно использовать шелковую или синтетическую нить, или очень тонкую проволоку.
Чтобы придать стволу более «древесный» вид, его можно покрыть гипсовой смесью. Но застывающей смеси следует придать древесную текстуру, с помощью прикладывания к ней скомканной тонкой бумаги, либо обработки другими средствами. Какими именно, можно узнать из обучающих материалов в интернете.
Далее, обработанный гипсом нитью или флористической бумагой ствол, можно покрыть краской подобающего цвета, после чего можно приступать к «посадке» дерева. Если нет акриловой краски, то можно использовать обыкновенную гуашь, но она может испортить вид дерева и придать ему вид кустарной детской поделки, так что окрашивание нужно проводить осторожно.
Для места посадки можно выбрать обыкновенный цветочный горшок, главное, чтобы он был однотонным, без всяких рисунков, орнаментов или украшений, который отвлекали бы внимание зрителя от самого дерева и вносили дисгармонию в вид готового изделия. Ствол нужно погрузить в емкость, и зафиксировать его на большом количестве пластилина, либо залить гипсовой смесью, что будет значительно надежнее. Также с целью заливки подойдет бюджетный вариант в виде смеси бустилата, молотой извести или муки.
Также вместо горшка можно вылить подставку из гипса, либо вылепить ее из керамического пластилина, который можно найти в любом магазине хендмейда и в большинстве магазинов детских товаров. Еще можно обработать пластилином или гипсом подставку из дерева.
Пластилин или гипсовую заливку следует засыпать настоящим черноземом, либо приклеить к нему бисер. Можно использовать с этой целью дикие камни, главное, чтобы они выглядели благородно. Кроме того, следует рассмотреть бюджетный вариант в виде речной или морской гальки. В общем, на этом этапе можно импровизировать как угодно. Единственное условие – это не опошлить поделку излишне дешевыми или откровенно неуместными материалами.
Как избежать ошибок новичков и не бросить работу на половине
Иногда даже при скрупулезном и последовательном следовании схеме, результат может выйти совсем не таким, каким его представлял мастер (и создатели схемы). Довольно часто подобный итог огорчает новичка, который, разочаровавшись, бросает все свои начинания на поприще флористического бисероплетения. Чтобы избежать подобного сценария и не потерять необходимый настрой, следует запомнить несколько простых рекомендаций.
Опытные мастера, которые ведут курсы бисероплетения, в один голос советуют настроить тайм-менеджмент. То есть, уделять рукоделию строго определенное количество часов или минут в день. Если же создание поделки поминутно прерывается на просмотр любимого сериала, кухонных дел или прочей работы, то, скорее всего, итог такой работы вас совсем не порадует. Ведь в ней будут присутствовать ошибки, которые закрались в изделие вследствие недостаточной концентрации внимания и отвлечения на иные занятия.
Чтобы избежать исчезновения интереса к бисероплетению, нужно наладить систему. Пусть в ней созданию дерева будет посвящено всего 15-30 минут в день, но в эти минуты ничего не должно отвлекать мастера от его работы.
Также не стоит брать столь масштабную и сложную (для новичков) работу «кавалерийским наскоком»: то есть, за один свободный вечер. Спустя несколько часов такая монотонная работа быстро надоест, кроме того, очень быстро устанут глаза.
Уже потом, после создания двух-трех таких деревьев можно посвящать их изготовлению больше времени, если дело решено поставить на поток и зарабатывать на поделках. Но с первым аксессуаром стоит повременить, чтобы после первой работы она психологически не воспринималась, как скучная, обязательная и неинтересная. Это может отбить охоту к сложному хендмейду, если не навсегда, то очень надолго.
Нужно трижды подумать перед тем, как использовать в поделке старый бисер, который лежит дома еще с незапамятных времен. Он мог выцвести, изменить оттенок, либо активно начать выцветать на готовом изделии, что часто случается с некачественным бисером. Поэтому стоит перестраховаться и взять новый бисер наразвес, чтобы быть уверенным в эстетической привлекательности готового деревца. Тогда оно не будет выглядеть блекло, старо и дешево, что тоже может негативно сказаться на желании развиваться в этой сфере бисероплетения и дальше.
Разумеется, создание первого деревца – это, главным образом, усвоение и отработка новых технологий. Но это не значит, что к первой поделке стоит относиться как к черновику. Следует заранее настраиваться на хороший результат и добросовестно его реализовать. В ином случае, вид плохо сработанного аксессуара будет печалить и постоянно напоминать о затраченном на него времени, что тоже отобьет охоту к развитию в этой сфере.
Выберите свой город: